Крафт-пакеты: что это, где используются и почему так популярны

К гигиене сегодня предъявляются крайне серьезные требования. Пищевые, резко пахнущие, скоропортящиеся и прочие продукты необходимо упаковывать. И если раньше с этой целью в основном использовались вредные для окружающей среды полиэтиленовые изделия, то теперь их успешно вытесняют экологичные крафт-пакеты.

Что такое крафт-пакеты

Крафт-пакет представляет собой изделие, изготовленное из бумаги плотностью от 35 до 120 г/м². В качестве основы могут использовать длинноволокнистую сульфатосодержащую целллозу. Не является редкостью производство такой бумажной тары из вторсырья.

Плотность пакетов может быть различной в зависимости от того, для упаковки какой продукции она предназначается. Само слово «крафт» переводится с немецкого языка как «сила». Это указывает на прочность и высокую стойкость к износу этого материала.

Плюсы и минусы крафт-пакетов

Существует масса причин, по которым многие магазины, а также выпускающие различную продукцию компании и производители предпочитают купить крафт-пакет и использовать его в качестве упаковочного материала. Такие изделия обладают множеством преимуществ:

  • Экологичность. Процесс производства и утилизации пленки оказывает вредное воздействие на окружающую среду. Для разложения обычного полиэтиленового пакета в природных условиях понадобится около 200 лет. За это время он будет выделять химические соединения и яды, отравляющие почву и грунтовые воды. Совсем иначе дело обстоит с крафт-пакетами. Так как они изготавливаются из целлюлозы, они безопасные и нетоксичные.
  • Воздухопроницаемость. Содержимое упаковки не преет, что крайне важно для еды (например, выпечки) и прочей продукции.
  • Возможность просто и легко декорировать пакет. На бумажный материал можно без особых хлопот и существенных затрат нанести контрастное и яркое изображение, логотип, надпись, наклейку.
  • Универсальность. В крафт-пакет можно поместить почти любое содержимое – как целостное, так и сыпучее. Его используют в быту, с хозяйственными целями, а также в качестве подарочной упаковки.

Есть у крафт-пакетов и несколько недостатков. Во-первых, они обладают низкой влагостойкостью. Во-вторых, изделие из бумаги недостаточной плотности имеют малую грузоподъемность. В-третьих, им сложно придать необходимую форму, но в то же время – достаточно легко повредить острыми предметами. Также стоит быть готовыми к тому, что крафт-пакет обойдется дороже, чем полиэтиленовый.

Разновидности бумажных изделий

Эта универсальная упаковка представлена разными видами, отличающимися по плотности используемой бумаги, размерам, наличию дополнительных элементов (печатные вставки, клеевые полосы, ручки и др.).

Так, можно купить крафт-пакет, который может иметь форму:

  • Прямоугольную с дном. Внутри него предусмотрен слой пергамента или полиэтиленовой пленки, что дает возможность помещать в такую упаковку влажную или жирную еду.
  • Саше. Представляет собой склеенные между собой два листа бумаги таким образом, что пакет получается без дна. Такой вариант изделий находит применение для фасовки сыпучих продуктов, хлебобулочной продукции, выпечки, картофеля «фри» и т.д.

Для изготовления крафт-пакетов могут использоваться ручки разного типа: вырубные, люверсы, клеевые из аналогичного материала. Также выпускаются изделия без ручек.

В каких сферах и для чего используются крафт-пакеты

Бумажные изделия активно применяются в качестве упаковки в самых разных сферах:

  • заведения общественного питания – фаст-фуд кафе, точки приготовления еды на вынос, рестораны;
  • торговля – магазины подарков, украшений, аксессуаров, одежды, обуви, цветов;
  • пищевая промышленность – крупы, конфеты, специи, кофе, чай;
  • изделия, изготовленные руками, продукты творчества (так называемый «hand-made»);
  • оформление и декорирование подарков;
  • маникюрное дело (пакеты для стерилизации инструментов);
  • медицина – стерильная упаковка для инструментов.

Кроме того, крафт-пакеты нередко используются и в качестве брендированного изделия, на которое могут наносить логотип и слоганы, рекламную и прочую информацию, направленную на усиление имиджа компаний.